Как получить наследство, если на него нет документов?

При оформлении земли в наследство нередко оказывается, что документов на нее нет, а сведения о наследуемом участке отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости. В связи с этим у наследника возникает вопрос: что следует предпринять в такой ситуации, как оформить участок на себя? 

наследствоВ данном случае прежде всего наследнику потребуется документ, выданный на имя прежнего владельца, подтверждающий наличие ранее возникшего права. Таким документом может являться как свидетельство о праве (собственности, постоянного (бессрочного) пользования), так и выписка из похозяйственной книги. Если таковые утеряны, то следует обратиться в администрацию муниципального образования за дубликатом или копией правоустанавливающего документа.

Затем с правоустанавливающим документом нужно обратиться в офис приема и выдачи документов ближайшего многофункционального центра для внесения сведений о ранее учтенном земельном участке  в Единый государственный реестр недвижимости.

После подачи заявления в течение 7 рабочих дней наследнику будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения об основных характеристиках, зарегистрированных правах и кадастровом номере земельного участка.

С выпиской из реестра недвижимости нужно обратиться к нотариусу, который выдаст свидетельство о праве на наследство и, по соглашению с наследником, сможет посредством электронного сервиса самостоятельно подать заявление о государственной регистрации права на земельный участок. Либо наследник может лично обратиться с таким заявлением в офис кадастровой палаты или МФЦ. Право собственности будет зарегистрировано в течение 9 рабочих дней и новый владелец может свободно распоряжаться полученным наследством.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике.