Среди лучших практиков наставничества

aYJnLzF7fnc

Победительницы конкурса Анна Култашева (вторая справа)
и Эльмира Шайдурова (первая слева), занявшие 1 и 2 места

Каракулинский район в текущем году успешно представили в республиканском конкурсе лидеров ученического самоуправления «Поколение «Z», стартовавшего в октябре, старшая вожатая I категории Ныргындинской школы Анна Култашева и Эльмира Шайдурова – заместитель по воспитательной работе и старшая вожатая Боярской школы.

Они отличились в номинации «Наставник». Кроме нее, в конкурсе было еще 2 номинации: «Лидер» и «Команда». Дополнительная общеобразовательная программа «Поколение «Z» имеет социально-гуманитарную направленность. Ученическое самоуправление рассматривается здесь как форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самодеятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

В срок до 24 ноября 2020 года участникам конкурса необходимо было написать эссе с применением фотоснимков, аудио- и видеоматериалов на тему «Как я вижу будущее ученического самоуправления», отразив в нем основные перспективы развития самоуправления у себя в школе. Можно было получить дополнительный балл за креативный подход в оформлении публикации.

Второй этап включал самопрезентацию (защита индивидуальной карты развития). Индивидуальная карта развития (ИКР) оценивалась по 4 критериям: реалистичность в оценке рисков и перспектив, персональная вовлеченность и заинтересованность, соотношение поставленных целей с ресурсами, понимание роли ученического самоуправления в саморазвитии. Основной целью конкурсного испытания с ИКР было определение значимости ученического самоуправления в перспективе развития конкурсантов в будущем.

В следующем испытании участникам предлагалось решение кейсовых заданий, которые они защищали перед экспертами.

Представители Каракулинского района достойно прошли испытания, став финалистками конкурса и войдя в тройку лидеров. 11 декабря состоялось награждение лучших конкурсантов. В своей номинации Анна Култашева заняла первое место, а Эльмира Шайдурова стала второй.

Анну, как наставника ученического самоуправлени, всегда волновали вопросы, касающиеся ее работы: как добиться лучшего результата, стимулировать детей на проведение и участие в конкурсах, акциях, мероприятиях различных уровней и направлений, как из своих воспитанников вырастить успешных людей. Анна считает, что надо лишь подобрать к ним особые ключи успеха!

Эльмира же в первый год работы в школе поставила перед собой цель создать рабочую модель ученического самоуправления, воспитать команду единомышленников, и результаты сегодня уже есть. А конкурс для нее стал следующей ступенью для лучшей практики. Участие в профессиональных конкурсах – для нее познание чего-то нового, интересного. Плутарх писал: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнять, а факел, который надо зажечь». Конечно, очень трудно постоянно находить новые интересные идеи для раскрытия умений и навыков воспитанников, но на месте, считает Эльмира, стоять нельзя, нужно усложнять задачу, участвуя в конкурсах различного уровня.

Сейчас много говорится о том, заменит ли Интернет учебники и энциклопедии это чувство — чувство совместного решения проблемы? Конечно, нет. Только через живое общение, через наставничество можно передать такие ценности, как умение работать в команде, уважение и, конечно, самое главное — любовь к Родине. Что и пытаются донести до учащихся молодые педагоги.

Оксана Кучерова.